г. Крымск, ул. Луначарского, 265
8-918-494-62-14
8(86131)2-27-47
НОВОСТИ СВОДКА ПРОИШЕСТВИЙ
Безопасные каникулы
11 Июля

       Основная причина всех несчастных случаев с несовершеннолетними на дороге заключается в несоблюдении ПДД и низкой культуре поведения, как водителей транспортных средств, так и детей. Что касается нарушений со стороны несовершеннолетних, то  наиболее часто они нарушают Правила дорожного движения в качестве пешеходов (переходят проезжую часть не по пешеходным переходам, передвигаются по проезжей части дороги при наличии тротуара и т.д.), тем самым подвергают опасности свою жизнь и здоровье, создают аварийные ситуации на дороге.

Немало важным фактором, способствующими игнорированию правил дорожного движения являются халатность и беспечность родителей, в результате чего, у детей отсутствуют твердые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Одним из основных факторов, определяющих уровень и тенденции детского дорожно-транспортного травматизма  является резкий рост интенсивности движения. В связи с этим, у большинства детей отсутствует стереотип безопасного поведения на улично-дорожной сети. Родители, играют главную роль в воспитании ребенка. Большинство из них поощряют своих детей такими подарками, как скутера и мопеды, при этом управляют ими без водительского удостоверения.  Нарушают и сами родители, которые управляют транспортными средствами, а именно нарушают правила перевозки несовершеннолетних.

Уважаемые водители!

При приближении ко всем пешеходным переходам, заблаговременно снижайте скорость движения автотранспорта с 40 до 20 км/ час. Особенно у пешеходных переходов, расположенных возле общеобразовательных учреждений и детских садов,  а также детских дворовых площадках, т.к. неожиданно для водителя может выбежать на проезжую часть дороги ребенок! 

 Рекомендации родителям и детям!

     - На проезжей части не спешите, и не бегите, переходите улицу всегда размеренным шагом. Иначе Вы обучите ребенка спешить и бегать там, где надо наблюдать осторожность.

     - Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры: ребенок должен привыкнуть, что при переходе улицы не надо разговаривать. Никогда не переходите улицу наискосок, подчеркивайте ребенку это каждый раз, что идете строго поперек улицы.

     - Никогда не переходите на красный или желтый сигнал светофора. Если ребенок сделает это с Вами, он тем более будет делать это без Вас.

     - Переходите улицу только по пешеходным переходам или на перекрестках - по линии тротуаров. Если Вы приучите переходить улицу, где придется, никакая школа не будет в силах его переучить.

     - Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси старайтесь выходить первым, впереди ребенка, в противном случае он может упасть, а более старший может в этот момент выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть.

     - Привлекайте ребенка к участию в Вашем наблюдении обстановки на улице; показывайте ему те машины, которых надо остерегаться, которые готовятся поворачивать, которые идут с большой скоростью, и их надо пропускать.

     - Подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком: поворот головы для осмотра улицы, остановку для пропуска машин, остановку для осмотра улицы. Если ребенок заметит их, значит он обучался на Вашем примере. Не выходите с ребенком из-за машин или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, это типичная ошибка детей, и надо, чтобы ее не повторяли, глядя на Вас.

     - Не посылайте ребенка переходить проезжую часть впереди Вас - этим Вы обучаете его идти через улицу не глядя по сторонам.

     - Маленького ребенка необходимо держать за руку, быть готовым удержать его при попытке вырваться. Это типичная ошибка несчастных случаев.

- Исключите самостоятельное пребывание ребенка до 7 лет без сопровождающего взрослого лица на проезжей части!

     - При переходе проезжей части необходимо учить ребенка следующим навыкам безопасного перехода через проезжую часть:

     1. Учите ребенка смотреть:

     У ребенка должен быть навык - прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает улицу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда с противоположной стороны находиться родной дом, знакомые, родные, когда ребенок переходит улицу вслед за другими детьми или взрослыми. В этих случаях ребенок может не заметить приближающийся автомобиль.

     Осматривать улицу «налево» - «направо» при переходе необходимо иногда несколько раз, так как, обстановка может мгновенно измениться.

     2. Учите ребенка замечать машины.

     Иногда ребенок смотрит, но не замечает, например, легковую машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль и быстро замечать машину, мотоцикл или велосипед.

     3. Учить ребенка оценивать скорость и направление движения машин.

     Наблюдая за приближающимися машинами необходимо вести с ребенком счет времени, которое требуется автомобилю, чтобы доехать до него. Научившись считать время (секунды), наблюдая за машиной, ребенок научится правильно определять скорость и предвидеть движение машины. Научите ребенка определять, какая машина идет прямо, а какая готовится к повороту.

     4. Учите ребенка предвидеть скрытую опасность.

     Неоднократно покажите ребенку с тротуара: стоящий автобус (спереди) и внезапно выезжающую из-за него попутную автомашину, стоящий грузовик или легковую автомашину - и внезапно выезжающий из-за него встречный автомобиль кусты, деревья забор и машину из-за них; движущуюся автомашину и встречную, выезжающую из-за первой при обгоне.

     Ребенок должен привыкнуть, увидеть своими глазами, что за разными предметами на улице очень часто скрывается опасность. Только тогда он сможет предвидеть ее. Сам вид этих предметов мешающих обзору улицы, должен, восприниматься как сигнал опасности.

     Формирование навыков наблюдения и предвидения опасности у детей длительный процесс, и для этой цели желательно использовать каждую возможность пребывания на улице. Особенно целесообразно использовать для этой цели путь ребенка в ясли, детский сад, а также целесообразно первые несколько недель провожать ребенка в школу и встречать его, при этом отрабатывая безопасность движения по этому маршруту.

     Обращайте внимание на обманчивость пустых улиц. На улицах, по которым не ездят машины, дети часто устраивают игры рядом с проезжей частью или даже используют проезжую часть: не увидев машины и не слыша их шума несколько минут, дети часто выходят на проезжую часть, не осмотрев ее, предполагая, что улица пуста.

           Все выше указанное,  работа с детьми - залог безопасного поведения их на проезжей части, это предохранит их от происшествий.