г. Крымск, ул. Луначарского, 265
8-918-494-62-14
8(86131)2-27-47
НОВОСТИ СВОДКА ПРОИШЕСТВИЙ
ПОГОВОРИМ О МАСЛЕ
9 Августа

 

                                                              ПОГОВОРИМ О МАСЛЕ

   Собственно говоря, на эту тему много написано, показано, рассказано. Как бы,  ничего нового уже и не придумаешь. Но всё же,  мне хотелось бы поделиться своим многолетним опытом  с нашими клиентами, читателями и не только. Сильно много умничать не буду, постараюсь простым языком.   То, о чём я вам поведаю должен знать каждый владелец железного коня, незнание скажется на здоровье вашего автомобиля.

  Гарантийный срок хранения автомасел , в основном,  считается три года в запечатанной канистре, и один год в открытой таре. А так же, рекомендуется смена масла в двигателе один раз в год, если вы не проехали положенного меж сервисного интервала,  рекомендуемого заводом изготовителем.

   Многие мне скажут: «Это  бред!  Что с маслом станется?  Ведь это не продукт питания!  Не скиснет, как молоко и не завоняется, как рыба!»  Ну а я расскажу, что в  просроченном  масле происходит окисление и распад присадок и чем это чревато.

   Начну по порядку: во всех автомаслах 80% составляет базовое масло, 10% - загустители и 10% -все остальные присадки. Обычное базовое масло имеет свойство коксования, то есть, превращается в твёрдую консистенцию уже при 3500 С.  На головке поршня современного двигателя,  примерно,  4150 С. Значит,  базовое масло заранее обречено вредить вашему двигателю.  А как же быть? Вот, тут- то,  и нужны присадки. Оказывается,  если закрыть доступ кислорода в базовое масло, то порог коксования его   повысится  до 4500 С. Вот здесь и приходят на помощь  специальные добавки, которые «вяжут» молекулу кислорода, а называются эти присадки антиоксигенами.

А) Как можно причинить вред  «здоровью» вашего двигателя. Если проехать на масле, больше, чем рекомендовано заводом изготовителем, скажем,  вместо 10 000 км, например,  15 000км. Присадки антиоксигены заканчиваются и поршневые кольца закоксовываются. В результате, двигатель начинает расходовать масло.

Б) Привожу пример:  у владельца авто,  после каждой замены масла остаётся 0.5 литра данного продукта. Так как,  канистра содержит 4 литра, а в двигатель необходимо 3,5 литра. Остатки после каждой замены он сливает в пустую тару,  ждёт, когда соберётся масло на следующую замену. Здесь не нужно быть математиком, чтобы подсчитать  - через семь замен соберётся на восьмую -  бесплатную. И далее,  если каждая замена производится с интервалом пробега в 10 000км, то вы, к тому времени,  проедете около 70 000км. Для этого вам понадобится  года три кататься.  А что же произойдёт с накопившимся маслом за это время?

   Наши антиоксигены окислятся и распадутся, и порог коксования понизится ниже положенного.  «А как же быть?» - скажет расчётливый хозяин. Мой совет – при каждой замене, в первую очередь,  выливать остаток с предыдущего раза, а затем добавлять из новой канистры, так у вас будет собираться постоянно свежее масло. При этом,  и деньги сэкономите и двигателю не навредите.

В) Многие автолюбители пользуются при смене масла промывочными маслами или моющими добавками. Я бы не рекомендовал этого делать, так как в каждом масле имеется своя моющая присадка, которая вымывает все продукты сгорания, отложившиеся на стенках двигателя,  и держит их во взвешенном состоянии. И если производить сервисное обслуживание вовремя, то двигатель будет в идеальном состоянии. Если вы купили подержанное авто,  и состояние его двигателя требует промывки, то можно , просто,  сменить масло и проехать на нём , примерно, 2 000-3 000 км, и произвести  заранее следующую замену. Ну а если двигатель слишком запущен, то можно допустить  и промывочную добавку в старое масло. Частое пользование промывками приводит к высыханию резиновых деталей двигателя, сальников и прокладок , из- за повышенного содержания растворителей в них.

Г) И ещё, как то я услышал рекомендации продавца в магазине «Автозапчасти»: «Сначала льётся масло с индексом 0W40, затем  5W40 и потом 10w40.»  Я в буквальном смысле «встрял» в разговор и сказал:  «А потом можно и нигрол!»  Логика была железная - чем больше пробег машины, тем гуще масло.  Хотя,  все вышеприведённые масла имеют рабочую вязкость  40. Здесь я не стану углубляться в подробности,  да это и не надо знать автовладельцу.  Используйте масло рекомендованное производителем на протяжении всей жизни вашего автомобиля, и вы поступите правильно.

       Если мои советы вам понравились - буду рад.

С уважением,  Владимир Малёванный.